Примерные темы курсовых работ

Перечень тем курсовых работ по предметам:

Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции воспитателя

  1. Основы педагогического мастерства как педагогической дисциплины.
  2. Педагогическое искусство, сущность и особенности.
  3. Принципы педагогического искусства.
  4. Педагогическое мастерство как компонент педагогического искусства.
  5. Педагогическая  культура и педагогическое мастерство.
  6. Педагогической такт педагога.
  7. Авторитет педагога, сущность и структура.
  8. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
  9. Актерское искусство в педагогическом мастерстве.
  10. Режиссерское мастерство в педагогической деятельности.
  11. Речь педагога как условие педагогического мастерства.
  12. Инновационный урок в современной школе.
  13. Культура современного урока.
  14. Культура педагогического труда педагога.
  15. Организация личного труда  педагога. 
  16. Мастерство педагогического взаимодействия.
  17. Культура общения педагога.
  18. Убеждение и внушение как основные методы воздействия на ученика.
  19. Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога.
  20. Пути и средства достижения  педагогического мастерства.
  21. Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством.
  22. Педагогическое творчество и педагогический опыт.
  23. Инновационная деятельность и педагогическое творчество.
  24. Технологии саморазвития педагога.
  25. Роль самообразования в становлении педагога-мастера.

Теоретическая педагогика

  1. Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке.       
  2. Образование и формирование культуры личности.
  3. Основные подходы к пониманию предмета педагогики.
  4. Системный подход к анализу педагогических явлений.
  5. Методы и методика педагогического исследования.
  6. Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
  7. Историко-культурная типология педагогики.  
  8. Содержание  уровней  методологии педагогики.
  9. Сущность аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
  10. Андрагогический подход в педагогике.           
  11. Особенности проявления законов диалектики в педагогике.
  12. Закономерности функционирования педагогического процесса.
  13. Современная дифференциация  педагогической науки.   
  14. Система образования Российской Федерации.
  15. Стандартизация и ее роль в развитии образования.
  16. Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
  17. Педагогическая характеристика классно-урочной системы организации педагогического процесса.
  18. Методы осуществления целостного педагогического процесса.
  19. Обучение в целостном педагогическом процессе.
  20. Зарубежные теории обучения.
  21. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
  22. Теории формирования содержания образования.
  23. Технология педагогической деятельности.
  24. Пути совершенствования педагогической культуры.
  25. Актуальные проблемы теоретической педагогики.

Семейная педагогика

  1. Домашне-семейное вос­питание в России
  2. Семейная педагогика: взаимосвязь с другими науками
  3. Педагогическая  культура родителей.
  4. Основные традиции в семейном воспитании
  5. Организация детских игр
  6. Совершенствование взаимодействия семьи и школы
  7. Повышение педагогической культуры родителей
  8. Возможности сюжетно-ролевых игр в формиро­вании у детей представлений о семье
  9. Характеристика современной семьи
  10. Роль художественных средств в развитии ребенка
  11. Подготовка детей к школе
  12. Связь семейного воспитания с другими науками.
  13. Воспитание в семье без отца.
  14. Сотруд­ничество родителей и профессиональных педагогов.
  15. Взаимодействие семьи и школы
  16. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
  17. Зарубежный опыт в воспитании детей
  18. Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей
  19. Организация сотрудничества и взаимодействия в семье
  20. Роль семьи в воспитании детей
  21. Любовь как высшая семейная ценность
  22. Отклоняющееся поведение подростков
  23. Превентивная деятельность педагогов
  24. Организация деятельности семейного педагога.
  25. Половое воспитание детей

Экспериментальная психология

  1. Научный метод. 
  2. Теоретические методы исследования в науке. 
  3. Метод моделирования и специфика его применения в психологии. 
  4. Эмпирические методы исследования. 
  5. Наблюдение в психологии. 
  6. Клиническая беседа. 
  7. Архивный метод в психологии. 
  8. Применение контент-анализа в психологии. 
  9. Измерение в психологии. 
  10. Экспериментальный метод в психологии. 
  11. Проблема внешней валидности эксперимента в психологии. 
  12. Проблема внутренней валидности эксперимента в психологии. 
  13. Методы контроля внешних переменных. 
  14. Планирование эксперимента с одной независимой переменной. 
  15. Планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными. 
  16. Проблема планирования экспериментов для одного испытуемого. 
  17. Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента. 
  18. Проблема влияния личности экспериментатора на результаты психологического эксперимента. 
  19. Квазиэксперимент в психологии.

История психологии

  1. Учение о душе в античном материализме. 
  2. Учение о душе в объективном идеализме Платона. 
  3. "Учение о душе" Аристотеля. 
  4. Томизм и учение Аристотеля. 
  5. Новое время в истории психологии. 
  6. Психологические идеи Р. Декарта. 
  7. Ассоцианизм в истории психологии. 
  8. Психологические школы. 
  9. Функционализм. 
  10. Структурализм. 
  11. Классический психоанализ. 
  12. Бихевиоризм. 
  13. Индивидуальная психология А. Адлера. 
  14. Аналитическая психология К.Г. Юнга. 
  15. Гештальтпсихология. 
  16. Необихевиоризм. 
  17. Психология в "период открытого кризиса". 
  18. Отечественная психология. 
  19. Культурно-историческая теория. 
  20. Гуманистическая психология. 
  21. Когнитивная психология. 
  22. Современное состояние психологии.
     

Психологическое консультирование

  1. Аналитический подход в консультировании 
  2. Групповая динамика в консультировании 
  3. Групповое консультирование 
  4. Дистантное консультирование 
  5. Интерпретация в консультировании 
  6. Картина мира клиента 
  7. Клиент-центрированный подход в консультировании 
  8. Когнитивный подход в консультировании 
  9. Консультирование в экстремальных ситуациях 
  10. Консультирование детско-родительских отношений 
  11. Консультирование как особый вид психологической помощи 
  12. Консультирование лиц с высоким уровнем тревожности 
  13. Консультирование лиц с патахарактерологическими изменениями 
  14. Консультирование лиц с эмоциональными расстройствами 
  15. Консультирование лиц, находящихся в кризисных ситуациях 
  16. Консультирование при нарушениях межличностных отношений 
  17. Личность эффективного консультанта 
  18. Методология консультирования 
  19. Организационное консультирование 
  20. Поведенческий подход в консультировании 
  21. Позиции консультанта в зависимости от теоретической направленности консультирования 
  22. Пространственно-временные аспекты консультирования 
  23. Профессиональное консультирование 
  24. Профориентация в процессе консультирования 
  25. Психодинамический подход в консультировании 
  26. Семейное консультирование 
  27. Современные направления психологического консультирования 
  28. Соотношение консультирования и других видов психологической помощи 
  29. Специфика гештальтконсультирования 
  30. Специфика консультирования подростков 
  31. Специфика работы с продуктами творчества клиентов в консультировании 
  32. Специфика работы со сновидениями в консультировании 
  33. Телефон доверия 
  34. Терапевтические аспекты в консультировании 
  35. Терапевтический миф в различных консультативных направлениях. 
  36. Требования к клиенту в зависимости от теоретической направленности консультирования 
  37. Школьное консультирование 
  38. Эмпатия, конгруэнтность, аутентичность 
  39. Этапы психологического консультирования 
  40. Этические аспекты в консультировании

Педагогика начального образования

  1. Организация целостного педагогического процесса в начальной школе.
  2. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями начальной школы
  3. Построение предметно - развивающей среды для младших школьников
  4. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников
  5. Педагогические инновации: игровые технологии в образовательном процессе.
  6. Феномен детской одаренности у младших школьников. Проявления, условия, виды и характеристики.
  7. Развитие социальных эмоций как средство формирования взаимоотношений детей младшего школьного возраста.
  8. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
  9. Педагогические условия успешной адаптации детей  к школе.
  10. Формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
  11. Трудовое воспитание  младших школьников в условиях гуманизации системы образования.
  12. Этнокультурное развитие  младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
  13. Эмоциональное развитие детей младшего школьного  возраста
  14. Влияние внутрисемейных отношений на взаимодействие школьников со сверстниками.

Педагогическая психология

  1. Психические явления в учебно-воспитательном процессе и их классификация.
  2. Психологические механизмы обучения в учебных заведениях.
  3. Психологический портрет участников учебно-воспитательного процесса.
  4. Психологическая характеристика учебной деятельности.
  5. Психологическая характеристика преподавания.
  6. Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.
  7. Понятие личности обучаемого в педагогической психологии.
  8. Сущность педагогической конфликтологии.
  9. Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование.
  10. Проблема психологической готовности студентов к обучению.
  11. Психологическая характеристика учебной деятельности.
  12. Понятие личности обучаемого в педагогической психологии. Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.Приемы и методы изучения личности обучаемого.
  13. Психологическая характеристика учебной группы. Психология воздействия на учебную группу. Психология сотрудничества преподавателя с обучаемыми.
  14. Педагогическая конфликтология.
  15. Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование. Проблема психологической готовности студентов к обучению.
  16. Внимание обучаемых и его психологическая характеристика. Психологическая характеристика мотивации обучающихся.
  17. Психологическая характеристика усвоения знаний. Психологическая характеристика памяти обучаемых.
  18. Психологическая характеристика мышления обучаемых. Психология активизации мышления обучаемых.
  19. Особенности компетентностного подхода в образовании.
  20. Психологический анализ умений и навыков. Методика формирования умений и навыков у обучаемых.
  21. Психологический тренинг и его потенциал.
  22. Психотехника педагогического мышления преподавателя. Техника принятия педагогических решений.

Теория обучения и воспитания

  1. Образование и формирование культуры личности.
  2. Системный подход к анализу педагогических явлений.
  3. Методы и методика педагогического исследования.
  4. Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
  5. Классические теории обучения
  6. Закономерности функционирования педагогического процесса.
  7. Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
  8. Методы осуществления целостного педагогического процесса.
  9. Обучение в целостном педагогическом процессе.
  10. Теории и концепции детской одаренности
  11. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
  12. Теории формирования содержания образования.
  13. Технология педагогической деятельности.
  14. Пути совершенствования педагогической культуры.
  15. Особенности семейного воспитания

Логопедия (Дислалия)

  1. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.
  2. Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
  3. Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.
  4. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.
  5. Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков.
  6. Влияние нарушений зубочелюстной системы на коммуникативную функцию речи.
  7. Исправление диалектического произношения у взрослых.
  8. Медико-педагогические аспекты коррекции органической дислалии.
  9. Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.
  10. Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией
  11. Особенности функциональной дислалии у детей.
  12. Особенности механической дислалии у детей.
  13. Методика обследования артикуляционного аппарата у детей с дислалией.
  14. Методика обследования звукопроизношения у детей с дислалией.
  15. Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией.
  16. Особенности  слоговой структуры слова у детей с дислалией.
  17. Коррекция дислалии на подготовительном  этапе логопедического воздействия.
  18. Коррекция дислалии на этапе формирования произносительных умений и навыков.
  19. Коррекция дислалии  у детей на третьем этапе логопедической работы.
  20. Способы постановки звуков речи у детей.
  21. Особенности  произношения свистящих звуков у детей с дислалией.
  22. Методика исправления сигматизма свистящих звуков у детей с дислалией.
  23. Особенности произношения шипящих звуков у детей с дислалией.
  24. Методика исправления сигматизма шипящих звуков у детей с дислалией.
  25. Особенности произношения звуков «Р», «Р’» и у детей с дислалией.
  26. Методика исправления ротацизма.
  27. Особенности произношения звуков «Л», «Л’» у детей с дислалией.
  28. Методика исправления ламбдацизма.
  29. Особенности произношения звуков К,Г,Х у детей с дислалией.
  30. Методика  коррекции йотацизма у детей  с дислалией.
  31. Методика коррекции каппацизма у детей с дислалией.
  32. Методика коррекции гаммацизма у детей.
  33. Методика  коррекции хитизма.
  34. Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией.
  35. Исправление дефектов озвончения у детей.
  36. Особенности дефектов  смягчения у детей с дислалией.
  37. Исправление дефектов смягчения.
  38. Роль  артикуляционных  упражнений и игр при коррекции дефектов звукопроизношения.
  39. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя  при дислалии

 «Логопедия (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)»

  1. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  2. Готовность к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  3. Нарушение фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  4. Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  5. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  6. Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  7. Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  8. Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  9. Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие.
  10. Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием в системе коррекционного обучения.
  11. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  12. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у детей со стертой дизартрией.
  13. Логопедическая работа по формированию операций фонематического восприятия у старших дошкольников.
  14. Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.
  15. Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.
  16. Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  17. Специфика логопедической работы с детьми первого уровня речевого развития.
  18. Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  19. Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.
  20. Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамотой.
  21. Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
  22. Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
  23. Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  24. Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.
  25. Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
  26. Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.
  27. Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи.
  28. Формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи как средство предупреждения дисграфии.
  29. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.
  30. Выявление недостатков устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (IV уровень).
  31. Изучение особенностей словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
  32. Изучение процесса речевого общения у детей раннего возраста.
  33. Изучение особенностей речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи.
  34. Изучение состояния навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  35. Изучение уровня овладения слоговой структурой слова у дошкольников.
  36. Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.
  37. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
  38. Использование приёмов логоритмики для детей с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (в процессе обучения).
  39. Исследование понимания речи у детей с общим недоразвитием речи (I уровень).
  40. Исследование речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
  41. Исследование готовности к овладению письмом у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
  42. Исследование лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
  43. Исследование моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  44. Исследование навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  45. Исследование нарушений синтаксической структуры высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  46. Исследование особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи грамматическими категориями, отражающими пространственные отношения.
  47. Лексико-семантическая сторона речи. Методы исследования.
  48. Лексико-семантические особенности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  49. Коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  50. Методика формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
  51. Логопедическая работа по формированию предпосылочных операций чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  52. Методика логопедической работы по формированию навыков понимания устных сообщений у детей с речевым недоразвитием.
  53. Методика обогащения словаря антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
  54. Методика применения музыкотерапии у детей с общим недоразвитием речи.
  55. Коррекционно-педагогическая работа по формированию словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи.

Логопедия (Дисфония)

  1. Нарушения голоса у лиц речевых профессий.
  2. Акустические характеристики голоса. Особенности их нарушения при различной речевой патологии.
  3. Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
  4. Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
  5. Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
  6. Нарушения голоса при заболеваниях щитовидной железы.
  7. Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
  8. Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
  9. Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
  10. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
  11. Гигиена голоса у детей.
  12. Дисфония у детей с нарушениями слуха.
  13. Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
  14. Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.
  15. Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
  16. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  17. Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
  18. Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.
  19. Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.
  20. Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.
  21. Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
  22. Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
  23. Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.
  24. Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  25. Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
  26. Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  27. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
  28. Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
  29. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
  30. Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
  31. Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

«Общая психология»

1. Сознание

  • Общая характеристика сознания и развитие мировоззрения человека.
  • Сравнительный анализ отдельных актов психики и сознания человека и животных.
  • Характеристика картины мира людей с различными мировоззренческими основаниями.
  • Комплексы психологической защиты как бессознательные явления в психике.

2. Общее представление о восприятии.

  • Основные компоненты познавательной сферы.
  • Общая характеристика перцептивных процессов.
  • Сравнительный анализ процессов перцепции и апперцепции.
  • Общая характеристика людей с различными репрезентативными системами. 
  • Психологическая сущность ощущений, их виды и диагностика.
  • Психологическая сущность восприятия, его виды и диагностика.
  • Изучение свойств ощущений человека.
  • Изучение свойств восприятия человека.

3. Общее представление о памяти.

  • Психологическая сущность памяти, её виды и диагностика.
  • Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
  • Общепсихологические приемы мнемотехники.
  • Общая характеристика развития памяти в норме и патологии.
  • Соотношение разных типов памяти.
  • Изучение свойств памяти человека.
  • Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
  • Общая характеристика коррекции мнемических процессов.

4. Общее представление о внимании.

  • Психологическая сущность внимания, его виды и диагностика.
  • Общая характеристика методов и приемов развития внимания.
  • Основные детерминанты внимательности.
  • Общепсихологические особенности развития внимания и его свойств в онтогенезе.
  • Изучение свойств внимания
  • Развитие внимания у детей

5. Предмет и методы исследования в психологии мышления.

  • Психологическая сущность мышления, его виды и диагностика.
  • Общая характеристика методов и приемов развития мышления.
  • Основные мыслительные процессы.
  • Общепсихологические особенности развития мышления и мыслительных процессов в онтогенезе.
  • Изучение типов мышления в общей психологии.
  • Исследования мышления с позиций деятельностного подхода.
  • Основные этапы формирования мышления в онтогенезе.
  • Интеллект как психологическая реальность и способы его изучения.
  • Сравнительный анализ интеллекта и мышления.
  • Общая характеристика интеллекта и интеллектуальной деятельности.
  • Общая характеристика методов и приемов развития творческого мышления.

6. Язык и речь

  • Методы общей психологии для изучения языка и речи.
  • Общепсихологическая характеристика развития общения и коммуникаций в онтогенезе.
  • Наблюдение за этапами развития речи в онтогенезе.
  • Психосемантический анализ вербального и невербального общения и речи.
  • Психологические детерминанты развития языка и речи.
  • Психосемантический анализ речи лиц с различными репрезентативными системами восприятия.
  • Общепсихологические приемы развития навыков общения.
  • Словарный запас у детей как показатель развития их речи.
  • Три стороны общения и диагностика общения  у взрослых.
  • Развитие общения и навыков коммуникации в онтогенезе.

7. Понятие личности в системе человекознания.

  • Методы общей психологии для изучения личности.
  • Наблюдение за этапами развития личности в онтогенезе.
  • Психологические детерминанты социализации личности.
  • Психологические детерминанты развития индивидуальности человека.
  • Изучение профессионально важных качеств личности военнослужащих
  • Изучение профессионально важных качеств личности психолога (учителя)
  • Изучение личности при помощи самооценки и факторных личностных опросников
  •  Проблема выделения видов и типов характера
  • Психологическая характеристика акцентуаций характера
  • Психологическая характеристика типов темперамента
  • Психологическая характеристика музыкальных способностей
  • Психологическая характеристика технических способностей
  • Психологическая характеристика интеллектуальных способностей
  • Психологическая характеристика спортивных способностей
  • Сравнительный анализ творческих способностей мужчин и женщин
  •  Диагностика и развитие творческих способностей
  • Особенности личности с мотивацией достижения.
  • Изучение мотивации достижения у взрослых.
  •  Изучение мотивации достижения.

8. Основные направления развития представлений об эмоциях.

  • Методы общей психологии для изучения эмоциональной сферы.
  • Наблюдение за этапами развития эмоций в онтогенезе.
  • Психологические детерминанты эмоциональности.
  • Тревога как эмоциональное состояние.
  • Эмоции человека и их изучение в общей психологии.
  • Психологическая характеристика тревожности у детей.
  • Страх как эмоциональное состояние.
  • Появление и регуляция тревожности и фрустрации.
  • Психологическая характеристика страха у детей.
  • Проблемы взаимосвязи эмоций и мотивации.
  •  Исследование самочувствия, стрессов и стрессовых переживаний.
  • Исследование проблемы агрессивного поведения (или  военнослужащих, или у подростков).
  • Способы регуляции эмоциональных состояний.

9. Психические состояния.

  • Методы общей психологии для изучения психических состояний.
  • Наблюдение за видами психических состояний человека в профессиональной деятельности.
  • Общепсихологическая характеристика особых состояний сознания человека.
  • Общепсихологические приемы регуляции состояний человека.
  • Психологические детерминанты измененных психических состояний.
  • Транс и гипноз как психическое состояние.
  • Усталость и торможение как психическое состояние.
  • Монотония как психическое состояние.
  • Психологическая характеристика состояния постстрессового синдрома.
  • Психологическая характеристика состояния кретивности.
  • Психологическая характеристика особых состояний сознания в профессиональной деятельности.
  • Способы регуляции психических состояний.

10. Воля и волевые процессы.

  • Методы общей психологии для изучения воли и волевых явлений.
  • Наблюдение за произвольными и непроизвольными явлениями в жизнедеятельности человека.
  • Общепсихологическая характеристика развития волевой регуляции в онтогенезе.
  • Общепсихологические приемы волевой регуляции.
  • Психология волевого поведения.
  • Способы волевой регуляции.
  • Психологическая характеристика волевых качеств личности.
  • Развитие волевых качеств личности.

Практическая педагогика

  • Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.
  • Опыт реализации принципа дифференциации обучения в учреждении (по выбору обучающегося).
  • Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….
  • Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….
  • Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..
  • Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….
  • Опыт реализации принципа научности обучения в ….
  • Опыт реализации принципа доступности ….
  • Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….
  • Опыт использования принципа гуманизации обучения ….
  • Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в школе.
  • Опыт реализации «метода проектов» в ….
  • Практика взаимосвязи школы и семьи в ….
  • Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой
  • Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…
  • Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …
  • Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….
  • Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в
  • Опыт организации внеклассных занятий в ….
  • Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в ..
  • Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в ..
  • Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в ..
  • Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в ..
  • Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в ..
  • Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.
  • Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству
  • Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в
  • Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).
  • Опыт проведение нетрадиционных уроков ….
  • Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства
  • Опыт организации и проведения факультативных занятий в
  • Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….
  • Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …
  • Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства
  • Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.
  • Опыт реализации компетентностного подхода в ...

«Психодиагностика»

  • Методологические и теоретические основы психодиагностики.
  • Основные отличия в трактовке психодиагностики как науки и как практической деятельности.
  • Характеристика основных подходов к классификации психодиагностических методик.
  • Специфика психодиагностики интеллекта человека.
  • Специфика психодиагностики памяти человека.
  • Специфика психодиагностики внимания человека.
  • Характеристика методик психодиагностики мотивации.
  • Методики психодиагностики  темперамента человека.
  • Методики психодиагностики характера человека.
  • Методики психодиагностики способностей в целях профотбора.
  • Методики психодиагностики черт личности.
  • Психодиагностика типов личности.
  • Психодиагностика межличностных отношений в трудовом и учебном коллективе.
  • Перспективы использования психологом социометрической методики в работе с коллективом.
  • Использование проективных методик в процессе психологического консультирования.
  • Рисуночные методики в психодиагностической работе с дошкольниками.
  • Методы профессионального отбора.
  • Исследование когнитивной сферы при подготовке ребенка к школьному обучению.
  • Социометрическое исследование в сфере образования.
  • Изучение конфликтности в трудовом коллективе.
  • Изучение профессиональной направленности личности.
  • Изучение творческих способностей младших школьников.
  • Психодиагностика стилей родительского воспитания.
  • Разработка тестовой батареи для исследования совместимости супругов в браке.

«Психология развития и возрастная психология»

  • Анализ основных работ по возрастной психологии Л.С. Выготского  и их значение для современного этапа развития науки.
  • Анализ основных работ по возрастной психологии Д.Б. Эльконина   и их значение для современного этапа развития науки.
  • Анализ взглядов С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева по проблемам возрастной психологии и их значение для современного этапа развития науки.
  • Сравнительное исследование взглядов зарубежных психологов по проблеме возрастного развития человека.
  • Становление и развитие отечественной возрастной психологии на различных исторических этапах.
  • Современные подходы к возрастной периодизации жизни человека в отечественной психологии.
  • Закономерности и противоречия  возрастного развития человека.
  • Сензитивные периоды развития в детском возрасте, их содержание и учет в работе  профессионального психолога.
  • Возрастные кризисы «одного года» и «трех лет»: сущность и пути преодоления.
  • Возрастной кризис «семи лет»: сущность и способы преодоления.
  • «Биографические кризисы» в жизни человека: специфика и пути их конструктивного разрешения.
  • Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие детей.
  • Систематизация и обоснование основных психологических новообразований в возрастные периоды детского развития.
  • Содержание и динамика формирования самосознания личности в возрастные периоды детского развития.
  • Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе (на материалах психологического исследования детей одного возрастного периода).
  • Специфика развития личности ребенка  в условиях депривации (на примере одной из ее форм).
  • Особенности развития личности подростка (юноши) в экстремальных условиях.
  • Психологические особенности детской субкультуры и  ее  учет в  развитии и воспитании младших школьников.
  • Исследование динамики развития предметной деятельности у детей  раннего возраста.
  • Психологические особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего типа деятельности в дошкольном возрасте и методы эффективного использования ее  возможностей в развитии детей.
  • Психологическая готовность к обучению в школе и оптимальные пути ее достижения.
  • Исследование условий развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Психологические особенности учения как ведущего типа деятельности младших школьников и условия обеспечения ее эффективности.
  • Исследование социально-психологических особенностей личностного развития в подростковом возрасте.
  • Психологические основы развития деловых качеств личности у лиц в подростковом возрасте.
  • Исследование сензитивности подросткового возраста для развития общих и специальных способностей.
  • Психолого-педагогические  условия эффективного профессионального самоопределения юношей и девушек.
  • Проблемы самореализации личности человека зрелого возраста.
  • Исследование психологических особенностей познавательной деятельности людей зрелого возраста.
  • Исследование значения и содержания общения в жизни лиц зрелого и позднего возраста.
  • Психологическая готовность к старости: сущность,  содержание, условия  оптимизации.
  • Кризис предпенсионного и послепенсионного периода и способы его конструктивного разрешения.
  • Содержание и методы психодиагностической работы с детьми (дошкольного, младшего школьного возраста).
  • Содержание и методы психодиагностической работы с лицами в подростковом (юношеском) возрасте.
  • Содержание и методы психодиагностической работы с людьми в зрелом (позднем) возрасте
  • Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с детьми дошкольного (младшего школьного) возраста.
  • Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с лицами подросткового (юношеского) возраста.
  • Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с людьми в  период взрослости (зрелом, позднем) возрасте.
  •