Примерные темы курсовых работ
Перечень тем курсовых работ по предметам:
Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции воспитателя
- Основы педагогического мастерства как педагогической дисциплины.
- Педагогическое искусство, сущность и особенности.
- Принципы педагогического искусства.
- Педагогическое мастерство как компонент педагогического искусства.
- Педагогическая культура и педагогическое мастерство.
- Педагогической такт педагога.
- Авторитет педагога, сущность и структура.
- Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
- Актерское искусство в педагогическом мастерстве.
- Режиссерское мастерство в педагогической деятельности.
- Речь педагога как условие педагогического мастерства.
- Инновационный урок в современной школе.
- Культура современного урока.
- Культура педагогического труда педагога.
- Организация личного труда педагога.
- Мастерство педагогического взаимодействия.
- Культура общения педагога.
- Убеждение и внушение как основные методы воздействия на ученика.
- Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога.
- Пути и средства достижения педагогического мастерства.
- Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством.
- Педагогическое творчество и педагогический опыт.
- Инновационная деятельность и педагогическое творчество.
- Технологии саморазвития педагога.
- Роль самообразования в становлении педагога-мастера.
Теоретическая педагогика
- Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке.
- Образование и формирование культуры личности.
- Основные подходы к пониманию предмета педагогики.
- Системный подход к анализу педагогических явлений.
- Методы и методика педагогического исследования.
- Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
- Историко-культурная типология педагогики.
- Содержание уровней методологии педагогики.
- Сущность аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
- Андрагогический подход в педагогике.
- Особенности проявления законов диалектики в педагогике.
- Закономерности функционирования педагогического процесса.
- Современная дифференциация педагогической науки.
- Система образования Российской Федерации.
- Стандартизация и ее роль в развитии образования.
- Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
- Педагогическая характеристика классно-урочной системы организации педагогического процесса.
- Методы осуществления целостного педагогического процесса.
- Обучение в целостном педагогическом процессе.
- Зарубежные теории обучения.
- Воспитание в целостном педагогическом процессе.
- Теории формирования содержания образования.
- Технология педагогической деятельности.
- Пути совершенствования педагогической культуры.
- Актуальные проблемы теоретической педагогики.
Семейная педагогика
- Домашне-семейное воспитание в России
- Семейная педагогика: взаимосвязь с другими науками
- Педагогическая культура родителей.
- Основные традиции в семейном воспитании
- Организация детских игр
- Совершенствование взаимодействия семьи и школы
- Повышение педагогической культуры родителей
- Возможности сюжетно-ролевых игр в формировании у детей представлений о семье
- Характеристика современной семьи
- Роль художественных средств в развитии ребенка
- Подготовка детей к школе
- Связь семейного воспитания с другими науками.
- Воспитание в семье без отца.
- Сотрудничество родителей и профессиональных педагогов.
- Взаимодействие семьи и школы
- Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
- Зарубежный опыт в воспитании детей
- Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей
- Организация сотрудничества и взаимодействия в семье
- Роль семьи в воспитании детей
- Любовь как высшая семейная ценность
- Отклоняющееся поведение подростков
- Превентивная деятельность педагогов
- Организация деятельности семейного педагога.
- Половое воспитание детей
Экспериментальная психология
- Научный метод.
- Теоретические методы исследования в науке.
- Метод моделирования и специфика его применения в психологии.
- Эмпирические методы исследования.
- Наблюдение в психологии.
- Клиническая беседа.
- Архивный метод в психологии.
- Применение контент-анализа в психологии.
- Измерение в психологии.
- Экспериментальный метод в психологии.
- Проблема внешней валидности эксперимента в психологии.
- Проблема внутренней валидности эксперимента в психологии.
- Методы контроля внешних переменных.
- Планирование эксперимента с одной независимой переменной.
- Планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными.
- Проблема планирования экспериментов для одного испытуемого.
- Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента.
- Проблема влияния личности экспериментатора на результаты психологического эксперимента.
- Квазиэксперимент в психологии.
История психологии
- Учение о душе в античном материализме.
- Учение о душе в объективном идеализме Платона.
- "Учение о душе" Аристотеля.
- Томизм и учение Аристотеля.
- Новое время в истории психологии.
- Психологические идеи Р. Декарта.
- Ассоцианизм в истории психологии.
- Психологические школы.
- Функционализм.
- Структурализм.
- Классический психоанализ.
- Бихевиоризм.
- Индивидуальная психология А. Адлера.
- Аналитическая психология К.Г. Юнга.
- Гештальтпсихология.
- Необихевиоризм.
- Психология в "период открытого кризиса".
- Отечественная психология.
- Культурно-историческая теория.
- Гуманистическая психология.
- Когнитивная психология.
- Современное состояние психологии.
Психологическое консультирование
- Аналитический подход в консультировании
- Групповая динамика в консультировании
- Групповое консультирование
- Дистантное консультирование
- Интерпретация в консультировании
- Картина мира клиента
- Клиент-центрированный подход в консультировании
- Когнитивный подход в консультировании
- Консультирование в экстремальных ситуациях
- Консультирование детско-родительских отношений
- Консультирование как особый вид психологической помощи
- Консультирование лиц с высоким уровнем тревожности
- Консультирование лиц с патахарактерологическими изменениями
- Консультирование лиц с эмоциональными расстройствами
- Консультирование лиц, находящихся в кризисных ситуациях
- Консультирование при нарушениях межличностных отношений
- Личность эффективного консультанта
- Методология консультирования
- Организационное консультирование
- Поведенческий подход в консультировании
- Позиции консультанта в зависимости от теоретической направленности консультирования
- Пространственно-временные аспекты консультирования
- Профессиональное консультирование
- Профориентация в процессе консультирования
- Психодинамический подход в консультировании
- Семейное консультирование
- Современные направления психологического консультирования
- Соотношение консультирования и других видов психологической помощи
- Специфика гештальтконсультирования
- Специфика консультирования подростков
- Специфика работы с продуктами творчества клиентов в консультировании
- Специфика работы со сновидениями в консультировании
- Телефон доверия
- Терапевтические аспекты в консультировании
- Терапевтический миф в различных консультативных направлениях.
- Требования к клиенту в зависимости от теоретической направленности консультирования
- Школьное консультирование
- Эмпатия, конгруэнтность, аутентичность
- Этапы психологического консультирования
- Этические аспекты в консультировании
Педагогика начального образования
- Организация целостного педагогического процесса в начальной школе.
- Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями начальной школы
- Построение предметно - развивающей среды для младших школьников
- Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников
- Педагогические инновации: игровые технологии в образовательном процессе.
- Феномен детской одаренности у младших школьников. Проявления, условия, виды и характеристики.
- Развитие социальных эмоций как средство формирования взаимоотношений детей младшего школьного возраста.
- Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
- Педагогические условия успешной адаптации детей к школе.
- Формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
- Трудовое воспитание младших школьников в условиях гуманизации системы образования.
- Этнокультурное развитие младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
- Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста
- Влияние внутрисемейных отношений на взаимодействие школьников со сверстниками.
Педагогическая психология
- Психические явления в учебно-воспитательном процессе и их классификация.
- Психологические механизмы обучения в учебных заведениях.
- Психологический портрет участников учебно-воспитательного процесса.
- Психологическая характеристика учебной деятельности.
- Психологическая характеристика преподавания.
- Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.
- Понятие личности обучаемого в педагогической психологии.
- Сущность педагогической конфликтологии.
- Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование.
- Проблема психологической готовности студентов к обучению.
- Психологическая характеристика учебной деятельности.
- Понятие личности обучаемого в педагогической психологии. Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.Приемы и методы изучения личности обучаемого.
- Психологическая характеристика учебной группы. Психология воздействия на учебную группу. Психология сотрудничества преподавателя с обучаемыми.
- Педагогическая конфликтология.
- Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование. Проблема психологической готовности студентов к обучению.
- Внимание обучаемых и его психологическая характеристика. Психологическая характеристика мотивации обучающихся.
- Психологическая характеристика усвоения знаний. Психологическая характеристика памяти обучаемых.
- Психологическая характеристика мышления обучаемых. Психология активизации мышления обучаемых.
- Особенности компетентностного подхода в образовании.
- Психологический анализ умений и навыков. Методика формирования умений и навыков у обучаемых.
- Психологический тренинг и его потенциал.
- Психотехника педагогического мышления преподавателя. Техника принятия педагогических решений.
Теория обучения и воспитания
- Образование и формирование культуры личности.
- Системный подход к анализу педагогических явлений.
- Методы и методика педагогического исследования.
- Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
- Классические теории обучения
- Закономерности функционирования педагогического процесса.
- Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
- Методы осуществления целостного педагогического процесса.
- Обучение в целостном педагогическом процессе.
- Теории и концепции детской одаренности
- Воспитание в целостном педагогическом процессе.
- Теории формирования содержания образования.
- Технология педагогической деятельности.
- Пути совершенствования педагогической культуры.
- Особенности семейного воспитания
Логопедия (Дислалия)
- Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.
- Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
- Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.
- Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.
- Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков.
- Влияние нарушений зубочелюстной системы на коммуникативную функцию речи.
- Исправление диалектического произношения у взрослых.
- Медико-педагогические аспекты коррекции органической дислалии.
- Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.
- Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией
- Особенности функциональной дислалии у детей.
- Особенности механической дислалии у детей.
- Методика обследования артикуляционного аппарата у детей с дислалией.
- Методика обследования звукопроизношения у детей с дислалией.
- Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией.
- Особенности слоговой структуры слова у детей с дислалией.
- Коррекция дислалии на подготовительном этапе логопедического воздействия.
- Коррекция дислалии на этапе формирования произносительных умений и навыков.
- Коррекция дислалии у детей на третьем этапе логопедической работы.
- Способы постановки звуков речи у детей.
- Особенности произношения свистящих звуков у детей с дислалией.
- Методика исправления сигматизма свистящих звуков у детей с дислалией.
- Особенности произношения шипящих звуков у детей с дислалией.
- Методика исправления сигматизма шипящих звуков у детей с дислалией.
- Особенности произношения звуков «Р», «Р’» и у детей с дислалией.
- Методика исправления ротацизма.
- Особенности произношения звуков «Л», «Л’» у детей с дислалией.
- Методика исправления ламбдацизма.
- Особенности произношения звуков К,Г,Х у детей с дислалией.
- Методика коррекции йотацизма у детей с дислалией.
- Методика коррекции каппацизма у детей с дислалией.
- Методика коррекции гаммацизма у детей.
- Методика коррекции хитизма.
- Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией.
- Исправление дефектов озвончения у детей.
- Особенности дефектов смягчения у детей с дислалией.
- Исправление дефектов смягчения.
- Роль артикуляционных упражнений и игр при коррекции дефектов звукопроизношения.
- Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя при дислалии
«Логопедия (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)»
- Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Готовность к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Нарушение фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие.
- Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием в системе коррекционного обучения.
- Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Коррекционно-логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у детей со стертой дизартрией.
- Логопедическая работа по формированию операций фонематического восприятия у старших дошкольников.
- Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.
- Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Специфика логопедической работы с детьми первого уровня речевого развития.
- Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.
- Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамотой.
- Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
- Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
- Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.
- Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.
- Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи как средство предупреждения дисграфии.
- Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.
- Выявление недостатков устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (IV уровень).
- Изучение особенностей словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
- Изучение процесса речевого общения у детей раннего возраста.
- Изучение особенностей речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи.
- Изучение состояния навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Изучение уровня овладения слоговой структурой слова у дошкольников.
- Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.
- Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
- Использование приёмов логоритмики для детей с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (в процессе обучения).
- Исследование понимания речи у детей с общим недоразвитием речи (I уровень).
- Исследование речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
- Исследование готовности к овладению письмом у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
- Исследование лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
- Исследование моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Исследование навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- Исследование нарушений синтаксической структуры высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Исследование особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи грамматическими категориями, отражающими пространственные отношения.
- Лексико-семантическая сторона речи. Методы исследования.
- Лексико-семантические особенности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Методика формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
- Логопедическая работа по формированию предпосылочных операций чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Методика логопедической работы по формированию навыков понимания устных сообщений у детей с речевым недоразвитием.
- Методика обогащения словаря антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
- Методика применения музыкотерапии у детей с общим недоразвитием речи.
- Коррекционно-педагогическая работа по формированию словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи.
Логопедия (Дисфония)
- Нарушения голоса у лиц речевых профессий.
- Акустические характеристики голоса. Особенности их нарушения при различной речевой патологии.
- Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
- Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
- Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
- Нарушения голоса при заболеваниях щитовидной железы.
- Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
- Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
- Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
- Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
- Гигиена голоса у детей.
- Дисфония у детей с нарушениями слуха.
- Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
- Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.
- Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
- Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
- Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.
- Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.
- Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.
- Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
- Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
- Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.
- Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
- Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
- Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
- Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
- Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
- Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
- Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
«Общая психология»
1. Сознание
- Общая характеристика сознания и развитие мировоззрения человека.
- Сравнительный анализ отдельных актов психики и сознания человека и животных.
- Характеристика картины мира людей с различными мировоззренческими основаниями.
- Комплексы психологической защиты как бессознательные явления в психике.
2. Общее представление о восприятии.
- Основные компоненты познавательной сферы.
- Общая характеристика перцептивных процессов.
- Сравнительный анализ процессов перцепции и апперцепции.
- Общая характеристика людей с различными репрезентативными системами.
- Психологическая сущность ощущений, их виды и диагностика.
- Психологическая сущность восприятия, его виды и диагностика.
- Изучение свойств ощущений человека.
- Изучение свойств восприятия человека.
3. Общее представление о памяти.
- Психологическая сущность памяти, её виды и диагностика.
- Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
- Общепсихологические приемы мнемотехники.
- Общая характеристика развития памяти в норме и патологии.
- Соотношение разных типов памяти.
- Изучение свойств памяти человека.
- Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
- Общая характеристика коррекции мнемических процессов.
4. Общее представление о внимании.
- Психологическая сущность внимания, его виды и диагностика.
- Общая характеристика методов и приемов развития внимания.
- Основные детерминанты внимательности.
- Общепсихологические особенности развития внимания и его свойств в онтогенезе.
- Изучение свойств внимания
- Развитие внимания у детей
5. Предмет и методы исследования в психологии мышления.
- Психологическая сущность мышления, его виды и диагностика.
- Общая характеристика методов и приемов развития мышления.
- Основные мыслительные процессы.
- Общепсихологические особенности развития мышления и мыслительных процессов в онтогенезе.
- Изучение типов мышления в общей психологии.
- Исследования мышления с позиций деятельностного подхода.
- Основные этапы формирования мышления в онтогенезе.
- Интеллект как психологическая реальность и способы его изучения.
- Сравнительный анализ интеллекта и мышления.
- Общая характеристика интеллекта и интеллектуальной деятельности.
- Общая характеристика методов и приемов развития творческого мышления.
6. Язык и речь
- Методы общей психологии для изучения языка и речи.
- Общепсихологическая характеристика развития общения и коммуникаций в онтогенезе.
- Наблюдение за этапами развития речи в онтогенезе.
- Психосемантический анализ вербального и невербального общения и речи.
- Психологические детерминанты развития языка и речи.
- Психосемантический анализ речи лиц с различными репрезентативными системами восприятия.
- Общепсихологические приемы развития навыков общения.
- Словарный запас у детей как показатель развития их речи.
- Три стороны общения и диагностика общения у взрослых.
- Развитие общения и навыков коммуникации в онтогенезе.
7. Понятие личности в системе человекознания.
- Методы общей психологии для изучения личности.
- Наблюдение за этапами развития личности в онтогенезе.
- Психологические детерминанты социализации личности.
- Психологические детерминанты развития индивидуальности человека.
- Изучение профессионально важных качеств личности военнослужащих
- Изучение профессионально важных качеств личности психолога (учителя)
- Изучение личности при помощи самооценки и факторных личностных опросников
- Проблема выделения видов и типов характера
- Психологическая характеристика акцентуаций характера
- Психологическая характеристика типов темперамента
- Психологическая характеристика музыкальных способностей
- Психологическая характеристика технических способностей
- Психологическая характеристика интеллектуальных способностей
- Психологическая характеристика спортивных способностей
- Сравнительный анализ творческих способностей мужчин и женщин
- Диагностика и развитие творческих способностей
- Особенности личности с мотивацией достижения.
- Изучение мотивации достижения у взрослых.
- Изучение мотивации достижения.
8. Основные направления развития представлений об эмоциях.
- Методы общей психологии для изучения эмоциональной сферы.
- Наблюдение за этапами развития эмоций в онтогенезе.
- Психологические детерминанты эмоциональности.
- Тревога как эмоциональное состояние.
- Эмоции человека и их изучение в общей психологии.
- Психологическая характеристика тревожности у детей.
- Страх как эмоциональное состояние.
- Появление и регуляция тревожности и фрустрации.
- Психологическая характеристика страха у детей.
- Проблемы взаимосвязи эмоций и мотивации.
- Исследование самочувствия, стрессов и стрессовых переживаний.
- Исследование проблемы агрессивного поведения (или военнослужащих, или у подростков).
- Способы регуляции эмоциональных состояний.
9. Психические состояния.
- Методы общей психологии для изучения психических состояний.
- Наблюдение за видами психических состояний человека в профессиональной деятельности.
- Общепсихологическая характеристика особых состояний сознания человека.
- Общепсихологические приемы регуляции состояний человека.
- Психологические детерминанты измененных психических состояний.
- Транс и гипноз как психическое состояние.
- Усталость и торможение как психическое состояние.
- Монотония как психическое состояние.
- Психологическая характеристика состояния постстрессового синдрома.
- Психологическая характеристика состояния кретивности.
- Психологическая характеристика особых состояний сознания в профессиональной деятельности.
- Способы регуляции психических состояний.
10. Воля и волевые процессы.
- Методы общей психологии для изучения воли и волевых явлений.
- Наблюдение за произвольными и непроизвольными явлениями в жизнедеятельности человека.
- Общепсихологическая характеристика развития волевой регуляции в онтогенезе.
- Общепсихологические приемы волевой регуляции.
- Психология волевого поведения.
- Способы волевой регуляции.
- Психологическая характеристика волевых качеств личности.
- Развитие волевых качеств личности.
Практическая педагогика
- Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.
- Опыт реализации принципа дифференциации обучения в учреждении (по выбору обучающегося).
- Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….
- Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….
- Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..
- Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….
- Опыт реализации принципа научности обучения в ….
- Опыт реализации принципа доступности ….
- Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….
- Опыт использования принципа гуманизации обучения ….
- Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в школе.
- Опыт реализации «метода проектов» в ….
- Практика взаимосвязи школы и семьи в ….
- Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой
- Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…
- Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …
- Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….
- Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в
- Опыт организации внеклассных занятий в ….
- Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в ..
- Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в ..
- Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в ..
- Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в ..
- Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в ..
- Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.
- Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству
- Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в
- Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).
- Опыт проведение нетрадиционных уроков ….
- Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства
- Опыт организации и проведения факультативных занятий в
- Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….
- Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …
- Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства
- Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.
- Опыт реализации компетентностного подхода в ...
«Психодиагностика»
- Методологические и теоретические основы психодиагностики.
- Основные отличия в трактовке психодиагностики как науки и как практической деятельности.
- Характеристика основных подходов к классификации психодиагностических методик.
- Специфика психодиагностики интеллекта человека.
- Специфика психодиагностики памяти человека.
- Специфика психодиагностики внимания человека.
- Характеристика методик психодиагностики мотивации.
- Методики психодиагностики темперамента человека.
- Методики психодиагностики характера человека.
- Методики психодиагностики способностей в целях профотбора.
- Методики психодиагностики черт личности.
- Психодиагностика типов личности.
- Психодиагностика межличностных отношений в трудовом и учебном коллективе.
- Перспективы использования психологом социометрической методики в работе с коллективом.
- Использование проективных методик в процессе психологического консультирования.
- Рисуночные методики в психодиагностической работе с дошкольниками.
- Методы профессионального отбора.
- Исследование когнитивной сферы при подготовке ребенка к школьному обучению.
- Социометрическое исследование в сфере образования.
- Изучение конфликтности в трудовом коллективе.
- Изучение профессиональной направленности личности.
- Изучение творческих способностей младших школьников.
- Психодиагностика стилей родительского воспитания.
- Разработка тестовой батареи для исследования совместимости супругов в браке.
«Психология развития и возрастная психология»
- Анализ основных работ по возрастной психологии Л.С. Выготского и их значение для современного этапа развития науки.
- Анализ основных работ по возрастной психологии Д.Б. Эльконина и их значение для современного этапа развития науки.
- Анализ взглядов С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева по проблемам возрастной психологии и их значение для современного этапа развития науки.
- Сравнительное исследование взглядов зарубежных психологов по проблеме возрастного развития человека.
- Становление и развитие отечественной возрастной психологии на различных исторических этапах.
- Современные подходы к возрастной периодизации жизни человека в отечественной психологии.
- Закономерности и противоречия возрастного развития человека.
- Сензитивные периоды развития в детском возрасте, их содержание и учет в работе профессионального психолога.
- Возрастные кризисы «одного года» и «трех лет»: сущность и пути преодоления.
- Возрастной кризис «семи лет»: сущность и способы преодоления.
- «Биографические кризисы» в жизни человека: специфика и пути их конструктивного разрешения.
- Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие детей.
- Систематизация и обоснование основных психологических новообразований в возрастные периоды детского развития.
- Содержание и динамика формирования самосознания личности в возрастные периоды детского развития.
- Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе (на материалах психологического исследования детей одного возрастного периода).
- Специфика развития личности ребенка в условиях депривации (на примере одной из ее форм).
- Особенности развития личности подростка (юноши) в экстремальных условиях.
- Психологические особенности детской субкультуры и ее учет в развитии и воспитании младших школьников.
- Исследование динамики развития предметной деятельности у детей раннего возраста.
- Психологические особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего типа деятельности в дошкольном возрасте и методы эффективного использования ее возможностей в развитии детей.
- Психологическая готовность к обучению в школе и оптимальные пути ее достижения.
- Исследование условий развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Психологические особенности учения как ведущего типа деятельности младших школьников и условия обеспечения ее эффективности.
- Исследование социально-психологических особенностей личностного развития в подростковом возрасте.
- Психологические основы развития деловых качеств личности у лиц в подростковом возрасте.
- Исследование сензитивности подросткового возраста для развития общих и специальных способностей.
- Психолого-педагогические условия эффективного профессионального самоопределения юношей и девушек.
- Проблемы самореализации личности человека зрелого возраста.
- Исследование психологических особенностей познавательной деятельности людей зрелого возраста.
- Исследование значения и содержания общения в жизни лиц зрелого и позднего возраста.
- Психологическая готовность к старости: сущность, содержание, условия оптимизации.
- Кризис предпенсионного и послепенсионного периода и способы его конструктивного разрешения.
- Содержание и методы психодиагностической работы с детьми (дошкольного, младшего школьного возраста).
- Содержание и методы психодиагностической работы с лицами в подростковом (юношеском) возрасте.
- Содержание и методы психодиагностической работы с людьми в зрелом (позднем) возрасте
- Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с детьми дошкольного (младшего школьного) возраста.
- Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с лицами подросткового (юношеского) возраста.
- Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с людьми в период взрослости (зрелом, позднем) возрасте.